Главная » Бизнес и финансы » Интегральный показатель уровня качества

Интегральный показатель уровня качества

Интегральный показатель уровня качества — определение, особенности расчета и характеристики

Повышение конкурентоспособности путем улучшения продукции — вот основной путь, по которому должны следовать все современные предприятия. Но как оценить, качественный товар или нет? Как воспримет его покупатель, если поднимется цена? На эти и другие вопросы постараемся ответить в данной статье, а заодно разберемся, что такое интегральный показатель. Интегральный показатель уровня качества

Качество — это очень субъективный параметр. Задумайтесь, как оценить платье или колбасу? Нужно учитывать десятки параметров. В первом случае это тип ткани, форма покроя, длина, расцветка, степень прилегания, эргономические параметры и т.д. Для одного человека подойдет одно платье, которое совершенно не понравится другому.

Оценить качество довольно сложно. Именно поэтому в экономической теории принято рассматривать этот параметр как степень удовлетворения ожиданиям потребителя. Если человек рассчитывал купить колбасу, состоящую их куриного и свиного мяса, и он ее получил в таком виде, в каком представлял, то этот продукт будет для него качественным.

Но если с материальными товарами еще можно работать, ведь существуют принятые стандарты качества, то с услугами все намного сложнее. Поэтому есть такое понятие, как интегральный показатель оценки качества, с помощью которого предприятие сможет проанализировать степень удовлетворения потребителей. Интегральный показатель уровня качества

Существует довольно много способов оценить конкурентоспособность товара. Самыми упрощенными являются интегральные показатели эффективности. В целом, они отображают отношение суммарного эффекта, получаемого от реализации товара, к издержкам на его производство и сбыт.

Нужно понимать, что понятия «конкурентоспособность» и «качество» находятся очень близко к друг другу, и интегральный показатель выполняет функцию так называемого мостика, соединяя одно с другим.

Для потребителя, кроме качества товара, большую роль играет цена. И именно соотношение его ожиданий и цены продукции описывает интегральный показатель. Придя в магазин, мы не вычисляем формулы, не пользуемся теорией. Мы делаем это на подсознательном уровне, а ученые смогли структурировать и отобразить в теории практические данные.

Пример применения интегрального показателя при покупке стиральной машины

Приведем очень простой пример. В магазине бытовой техники расположены две модели стиральных машин. Первая имеет характеристики:

  • максимальная загрузка — 6 кг;
  • количество режимов стирки — 20;
  • максимальное число оборотов — 1200;
  • степень потребления энергии — АА;
  • дополнительные функции — «защита от детей»;
  • цена — 30 тыс. рублей.

Вторая отличается от первой такими параметрами:

  • максимальная загрузка — 5 кг;
  • количество режимов стирки — 12;
  • максимальное число оборотов — 1000;
  • степень потребления энергии — АБ;
  • дополнительные функции отсутствуют;
  • цена — 20 тысяч рублей.

Вы как покупатель будете оценивать каждый из критериев исходя из своих нужд. Если у вас большая семья, где есть маленькие дети, вы ожидаете, что стирки будет много, эксплуатация машинки будет проводиться часто, значит, и заплатить за это нужно соответствующую сумму.

Таким образом, человек, выбирая технику, проводит анализ, сопоставляя свои нужды и ожидания от покупки с ценой.

Интегральный показатель уровня качества

Отобразить теоретические данные поможет формула. По ней рассчитывается интегральный показатель. Оценки результатов используются компаниями для того, чтобы понять, достиг ли товар того уровня ожидания, которое требуют от него потребители. Интегральный показатель уровня качества

В данной формуле используются следующие показатели:

I — интегральный показатель качества;

Э — суммарный полезный эффект, получаемый потребителем от использования товара;

Зс — себестоимость (затраты на создание, покупку);

Зз — затраты, возникающие при эксплуатации (текущий ремонт, обслуживание).

В приведенной выше формуле нет никакой сложности, кроме определения суммарного полезного эффекта. Оценить объективно этот показатель сложно. В рамках предприятия можно провести расчеты и изучить, что ожидается от того или иного товара за срок его службы.

Вернемся к примеру со стиральной машинкой. Производитель будет рассчитывать суммарный полезный эффект так:

  • оценит срок эксплуатации (5 лет);
  • за пять лет машинка будет использоваться в среднем раз в два дня на средней загрузке;
  • таким образом суммарное количество дней использования будет равно: 365/2×5= 912 дней;
  • Если учесть, что работать будет на мощности 1000 оборотов, то получится 912 тыс. оборотов за 5 лет.

Но это будет расчет производителя. Потребитель обычно завышает требования, в первую очередь в сроке службы. Поэтому суммарный полезный эффект для каждого будет разным.

Затраты на себестоимость и эксплуатацию посчитать намного проще.

Мы уже выяснили тот факт, что понятия «качество» и «конкурентоспособность» очень близки. И хотя отожествлять их нельзя, но и проводить толстую черту тоже. Они очень сильно взаимосвязаны, и чем выше качество за умеренную цену, тем больше шансов понравится потребителю.

После того как предприятие получило информацию о степени удовлетворения потребителей, пора переходить к оценке конкурентоспособности товара. Существует довольно много методик, но все их можно разделить на группы: единичные оценки отдельных параметров, комплексные и интегральные.

Интегральный показатель конкурентоспособности — это соотношение, при котором сравниваются комплексные показатели товара по технологическим параметрам и комплексные показатели по денежным единицам (например, цена и стоимость израсходованного электричества). Расчет производится по следующей формуле: Интегральный показатель уровня качества

где Gm — это комплексный показатель по техническим параметрам; Gэ — комплексный показатель по экономическим параметрам.

Полученный результат определяет конкурентоспособность следующим образом: если J 1, то превосходит, а если равен 1, то находится на одном уровне.

Таким образом, мы выяснили, что интегральный показатель — это упрощенный способ сравнить качество и конкурентоспособность выпускаемой продукции.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Чем отличается генеральный директор от директора? Полномочия, права и обязанности, порядок назначения и увольнения

Чем отличается генеральный директор от директора? Полномочия, права и обязанности, порядок назначения и увольнения В структуре любого предприятия обязательно есть руководитель. Как именно он называется, чаще всего зависит от желания ...

Средства пожаротушения: классификация и их применение

Средства пожаротушения: классификация и их применение. Противопожарный инвентарь, системы пожаротушения Пожар – непредсказуемое явление, которое может возникнуть в любой момент. Последствия его страшны для жизни и здоровья людей. Пугает и ...

Активы непрофильные: активы предприятия, которые не связаны с его основной деятельностью

Активы непрофильные: активы предприятия, которые не связаны с его основной деятельностью Современные реалии экономической ситуации приводят к тому, что компании, для того чтобы выжить, стараются задействовать как можно больше активов. ...

Компенсация за задержку заработной платы

Компенсация за задержку заработной платы. Расчет компенсации за задержку выплаты заработной платы Все сотрудники на предприятии трудятся за денежное вознаграждение. Это право работника и обязанность работодателя. Выплата зарплаты предусмотрена трудовым ...

Ваучер — это

Ваучер — это. Значение термина по словарю и специфика использования Ваучер — это письменный документ, свидетельствующий о праве владельца на приобретение определенных товаров и услуг. Наверняка многие сталкивались с этим ...

Классификация полимеров по происхождению

С трудом можно представить себе сегодняшнюю жизнь без полимеров – сложных синтетических веществ, которые получили широкое распространение в различных областях человеческой деятельности. Полимеры – это высокомолекулярные соединения природного либо синтетического ...

Что такое сбор? Налоговая система в России

На территории нашей страны действуют различные налоги, обязательные к уплате. Также есть сборы. Эти платежи имеют важные функции, поскольку пополняют бюджет. Оттуда они перераспределяются на развитие различных сфер жизнедеятельности. Что ...

Страховое публичное акционерное общество «РЕСО»

Страховое публичное акционерное общество «РЕСО». КАСКО: отзывы клиентов Поездка в автомобиле – это не только удовольствие, но и огромная ответственность. Неосторожность, несоблюдение правил дорожного движения и иные причины могут привести ...

Термоэлектронная эмиссия: понятие, особенности

Термоэлектронная эмиссия: понятие, особенности. Термоэлектронная эмиссия в вакууме Сегодня в фокусе внимания термоэлектронная эмиссия. Рассматриваются варианты названия эффекта, его проявление в среде и в вакууме. Исследуются температурные пределы. Определяются зависимые ...

Дочерняя компания – это

Дочерняя компания – это. Управление дочерними компаниями Крупные корпорации в целях расширения бизнеса открывают новые организации. Они называются «дочерние». Предприятие компании такие создает на собственные средства. Оно отвечает за их ...

Отлагательное условие сделки, его особенности, специфика и требования

Отлагательное условие сделки, его особенности, специфика и требования Сделка считается совершенной под отлагательным условием, если ее участники поставили возникновение обязанностей и прав в зависимость от конкретного обстоятельства. При этом неизвестно, ...

Основные принципы обеспечения безопасности

Принципы и методы обеспечения безопасности представляют собой совокупность механизмов, способствующих с определенной вероятностью исключить потенциальные угрозы, влияющие на состояние человека. Чем сложнее тип деятельности, тем более комплексной будет защита. Рассмотрим ...

Амортизация НМА

Амортизация НМА. Как начисляется амортизация на нематериальные активы? Нематериальные активы – это специальная группа средств, которые обладают стоимостью и приносят доход или формируют условия для получения прибыли. При этом они ...

Виды, уровни менеджмента и их характеристики

Виды, уровни менеджмента и их характеристики. Менеджмент предприятия Виды и уровни менеджмента — это тема, актуальная для любой компании. Нет предприятия, на котором бы не предпринимались попытки выстроить эффективную систему ...

Стагнация — это

Стагнация — это. Причины и методы преодоления экономического застоя Экономика любой страны в тот или иной период находится в одном из четырех состояний: она может расти, падать, испытывать кризис или ...

Что такое ретроактивный период в страховании: определение

Что такое ретроактивный период в страховании: определение. Договор страхования Договор страхования – удачный компромисс между сухой статистикой возникновения непредвиденных ситуаций и платежным балансом страхователя. Как правило, чтобы получить страховку, андеррайтер ...

Что такое взаимозаменяемые товары?

Субституты, или взаимозаменяемые товары, – это (примеры будут нами рассмотрены) товары, имеющие способность заменять друг друга на рынке, благодаря аналогичным свойствам, одинаковой области применения, и отвечающие однородным запросам потребителей. Также ...

Что такое эмбарго: экономика и политика

В последнее время в новостных сюжетах можно часто услышать слово «эмбарго». Но что такое эмбарго? Это такой экономический или политический трюк, в результате которого некоторые государства могут давить на другие ...

Рейтинг@Mail.ru