Главная » Бизнес и финансы » Стажировка водителей при приеме на работу в РФ

Стажировка водителей при приеме на работу в РФ

Стажировка водителей при приеме на работу представляет собой мероприятие, которое проводится далеко не всегда. При этом многие люди не знают о том, зачем нужна данная процедура и в каких ситуациях она является необходимой. Именно об этом мы и поговорим в нашей статье.

Стажировка водителей при приеме на работу представляет собой специализированную систему адаптации шофера к реально существующим условиям, чтобы он мог работать в конкретном направлении. Практические занятия требуются для того, чтобы определить и, соответственно, максимально быстро устранить какие-либо недостатки в уже имеющейся подготовке, закрепить полученные знания, навыки и умения для достижения предельно безопасного управления транспортным средством.

Стажировка водителей при приеме на работу в РФ

Стажировка водителей при приеме на работу позволяет подготовить сотрудника к самостоятельному выполнению своих обязанностей в городских условиях, проинформировать его об основных скоростных нормативах, опасных дорожных участках и тех местах, где чаще всего происходят дорожно-транспортные происшествия. Помимо всего прочего, специальные инструкторы занимаются обучением водителя различным действиям, которые позволят предотвратить возникновение аварий и просто опасных ситуаций на дороге.

Стажировка водителей при приеме на работу осуществляется в том случае, если у сотрудника был достаточно длительный перерыв в работе (в соответствии с нормами учитывается перерыв более одного года). Также данная процедура осуществляется в том случае, если специалист только окончил учебное заведение или собирается работать в горных условиях. Стажировка водителей автобусов при приеме на работу также осуществляется, если они будут управлять новым для себя видом транспорта или выезжать на пассажирские маршруты. Помимо всего прочего, обязательными практические занятия являются для тех людей, которые недавно начали жить в условиях крайнего севера, так как там часто приходится встречаться со снегопадами и гололедом, что сильно сказывается на необходимых действиях при езде.

Стажировка водителей автобусов при приеме на работу представляет собой отдельную тему, потому что эта работа непосредственно связана с риском для здоровья и жизни пассажиров, а шофер не только ответственен за собственную жизнь, но еще и руководит судьбами множества других людей. Стажер изначально водит автобус в соответствии с заранее установленным маршрутом, закрепленным за его транспортным средством, а также в обязательном порядке должен проводить все процедуры, находясь под пристальным руководством наставника.

Стажировка водителей при приеме на работу в РФ

Стажировка водителей автобусов при приеме на работу в школу или другие учреждения включает в себя две части – маршрутную и предмаршрутную, вне зависимости от того, присутствует ли у специалиста допуск определенной категории. Предмаршрутная стажировка представляет собой прохождение теории, а также различные занятия с использованием специальных тренажеров. Главной целью проведения таких мероприятий является закрепление уже имеющихся знаний, а также определение каких-либо пробелов в теории с последующим их устранением для обеспечения максимально комфортного и безопасного управления транспортным средством.

Как проводится предмаршрутная стажировка водителей при приеме на работу? В Москве и других крупных городах принято группировать учащихся в соответствии с присвоенными им категориями. Теория преподается специализированными сотрудниками служб безопасного движения в комплексной работе с наставниками.

Водитель автобуса обязан:

  • Уметь плавно начинать движение, тормозить и не забывать о том, что он везет живых людей.
  • Уметь плавно входить в различные повороты.
  • Поддерживать оптимальную скорость, не делая резких рывков.
  • Своевременно следовать по остановкам маршрута.
  • Своевременно заканчивать путешествие по маршруту.
  • Соблюдать все установленные меры предосторожности не только в процессе движения, но и в момент остановки.
  • Постоянно наблюдать в зеркало за перемещением пассажиров в области дверей.
  • Открывать двери только после того, как произойдет полная остановка транспорта.
  • Заранее объявлять о совершающихся остановках.
  • Следить за порядком в салоне своего транспортного средства, если ведется работа без кондуктора.
  • Принимать оплату за проезд, если ведется работа без кондуктора.

Именно это все проверяется в процессе того, как проводится стажировка водителей в РФ и других городах.

Для проведения проверки разрабатывается специализированная программа, а также масса других методических пособий, которые определяются для конкретной категории. Наставник, которым проводится стажировка водителей грузовых автомобилей при приеме на работу или же шоферов других транспортных средств, в обязательном порядке должен придерживаться основополагающих правил этой программы.

После того как теоретическая подготовка будет окончена, должна провестись практическая проверка всех знаний учащегося. Маршрутная стажировка водителя представляет собой полностью самостоятельное управление автомобилем под пристальным контролем со стороны наставника, закрепленного за стажером руководством предприятия. Главной целью, которую преследует такая стажировка водителей автомобилей при приеме на работу, является закрепление основных теоретических и практических знаний, а также проверка умения их использования в реальных условиях. В процессе маршрутной стажировки водитель двигается без каких-либо пассажиров.

Стажировка водителей при приеме на работу в РФ

Действующие положения говорят о том, что практика должна в обязательном порядке проводиться под постоянным присмотром со стороны наставника, назначенного в соответствии с приказом руководства компании, или под руководством какого-нибудь другого лица, получившего данное назначение в соответствии с договором. У наставника должна присутствовать лицензия или специальное свидетельство, которое позволяло бы ему проводить обучения, а также опыт вождения данного транспортного средства на протяжении более пяти лет с полным отсутствием каких-либо нарушений ПДД.

Общая продолжительность, которую должна иметь стажировка водителей при приеме на работу в организацию, устанавливается в соответствии с данными о водителе, а точнее, основываясь на его общем стаже работы, времени перерыва, а также зависит от рассматриваемого вида транспорта и маршрута. Подготовка водителей на предприятии осуществляется в реальных дорожных условиях в процессе проведения пассажирских перевозок конкретно по тем маршрутам, где этот шофер в дальнейшем должен будет работать на постоянной основе. В конечном итоге практика заканчивается проведением профессионального собеседования, а также еще одной контрольной поездкой с дальнейшей отметкой в листе, может ли быть этот специалист допущен к работе. Таким образом, срок стажировки водителей при приеме на работу может быть самым разным.

Контрольная проверка проводится для того, чтобы обеспечить адекватную оценку профессионального мастерства водителя. В основном она представляет собой сборник тестовых вопросов из стандартной программы. Такая стажировка водителя при приеме на работу (образец ниже) представляет собой именно тест теоретических знаний, и только потом уже можно будет приступать к практической части, когда оценивается навык управления транспортным средством. Практический опыт подразумевает проведение тестирования в реальных условиях передвижения по маршруту с фиксацией даже самых незначительных нарушений, которые потом суммируются между собой. В результате делаются выводы по поводу того, является ли этот работник пригодным. В конечном итоге после проведенной стажировки специалисты предоставляют заключение о том, допущен ли он к работе, причем в данном документе обязательно должен указываться конкретный тип транспортного средства и установленный маршрут. Хранится же заключение непосредственно в личном деле сотрудника.Стажировка водителей при приеме на работу в РФ

Бывает так, что все-таки отказывают в допуске после того, как была проведена стажировка водителей при приеме на работу. Приказ руководства при этом может предусматривать перевод этого специалиста по его личному согласию на какие-либо другие виды работ. А если же тот не проявляет такого желания или не имеет возможности, его просто увольняют в соответствии с Трудовым кодексом. К ежедневному выполнению своих обязанностей могут допускать только тех водителей, которые предварительно прошли у врача предрейсовый осмотр, причем перед выездом обязательно проводится осмотр автобуса, проверка исправности различных узлов, которые обеспечивают безопасность движения. В конечном итоге оформляются путевые документы, и водитель может отправляться по маршруту в соответствии с установленным графиком.

Действующие положения о стажировке, а также допуске к самостоятельному выполнению обязанностей для водителей включают в себя основные нормы того, как должна проводиться стажировка на реальных маршрутах. все зависит от того, какая человеку была присвоена категория:

  • 1 категория. Человек раньше нигде не работал водителем, но при этом имеет соответствующую профессию по образованию, сдал необходимые экзамены ГИБДД и располагает правами категории «D».
  • 2 категория. Лица, которые прошли предварительную переподготовку на категорию «D», имея ранее «В» и «С».
  • 3 категория. Лица, которые раньше не водили автобусы, но при этом имеют I и II класс.

Стажировка водителей при приеме на работу в РФ

  • 4 категория. Лица, имеющие право на управление автобусом, но при этом не работающие в этой сфере более полугода.
  • 5 категория. Работники, перерыв в работе у которых превышает три месяца.
  • 6 категория. Водители, которые раньше водили одну марку автобусов, а сейчас были вынуждены переходить на другую.
  • 7 категория. Водители, которые перешли на другие маршруты. Если они раньше не знали данный маршрут, то в таком случае должна быть проведена маршрутная стажировка на протяжении как минимум четырех часов, в то время как в горных сложных маршрутах это время увеличивается до восьми часов с обязательным присутствием наставника, идеально знающего данную дорогу.

Таким образом, в зависимости от категории, изменяется и то, какая стажировка водителей при приеме на работу требуется для проведения компанией и как долго она должна проводиться.

За организацию, а также обеспечение соответствующего контроля за стажировкой отвечает:

  • Главный инженер, который должен периодически контролировать выполнение данной процедуры.
  • Компетентные лица, получившие поручение со стороны главного инженера, должны контролировать, насколько правильно выполняются положения о стажировках.
  • Инструкторы занимаются наблюдением за процедурой стажировки, а также устранением замеченных недостатков.

Стажировка водителей при приеме на работу в РФ

В общем и целом, основная ответственность за то, как водитель проходит стажировку, возлагается на его наставника, потому что он пребывает в непосредственной близости к водителю и должен лучше остальных обращать внимание на различные ошибки, исправляя их в нужный момент. Помимо всего прочего, наставник занимается контролем предмаршрутной стажировки и потом проводит со своим стажером маршрутную.

Как и в случае с любым другим обучающим процессом, здесь предусматриваются определенные требования, а также четко установленный порядок проведения. В качестве ключевых правил стажировки можно отметить следующее:

  • Назначение обучающего лица, которым становится кто-то из самых опытных сотрудников компании.
  • Закрепление стажера за конкретным наставником, который будет обучать его в процессе всего времени обучения.
  • После проведения процедуры стажировки принимается тест ответственным лицом.

Отдельное внимание следует уделить тому, что обучать специалиста нужно именно на той марке автобусов, которую он в дальнейшем будет использовать на своем маршруте. При этом стоит отметить, что водитель-наставник должен иметь как минимум пятилетний стаж работы на данной категории транспортного средства, а также как минимум три года водить ТС на шасси большегрузных автомобилей. Также на протяжении этого срока он не должен попадать по своей вине в ДТП или же грубо нарушать действующие правила дорожного движения.

В данном случае предусматривает несколько наиболее важных шагов:

  • проведение проверки теоретических знаний водителя;
  • вождение в какой-нибудь парковой зоне или же специально оборудованной для этого площадке;
  • езда в городских условиях (или непосредственно по дороге будущего маршрута) под пристальным наблюдением со стороны наставника;
  • контрольная поездка вместе с определенным грузом или же пассажирами, что также осуществляется под присмотром ответственных лиц;
  • полное оформление всей необходимой документации, в которой будут фиксироваться результаты проверки стажера.

Стажировка водителей при приеме на работу в РФ

Проверка основных знаний ПДД в процессе приема водителя на работу проводится через экзамен, на котором соискатель должен будет отвечать на вопросы различных билетов. В соответствии с требованиями данного испытания нужно дать правильный ответ на 20 заданных вопросов, при этом допускается всего четыре неправильных ответа. Если человек не может пройти данный этап, то в таком случае ему запрещается продолжать стажировку с применением транспортного средства. Предусматривается возможность участия не более чем в трех экзаменах, а после успешного прохождения теоретической части водителю выдается специализированный лист с информацией о проверке знаний ПДД.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Адреса магазинов Перекресток в Москве и Московской области

Адреса магазинов «Перекресток» в Москве и Московской области «Перекресток» — сеть магазинов, расположенных преимущественно в Москве. Логотип супермаркета известен каждому жителю столицы. Цены на продукты в этих магазинах не самые ...

Отдел урегулирования убытков: чем занимается, специфика работы

Отдел урегулирования убытков: чем занимается, специфика работы Страхование является прибыльной отраслью. Это связано с большим количеством опасностей. Сейчас страхуют практически все. Среди автомобилистов распространено возмещение ущерба от ДТП. В каждый ...

Страхование строительно-монтажных рисков: зачем нужна эта услуга?

Страхование строительно-монтажных рисков: зачем нужна эта услуга? В настоящее время страхование стало востребованной услугой у россиян. Застраховать можно почти все. При этом в каждой сфере этот сервис имеет свои особенности. ...

Экономические споры: определение, виды, классификация и характеристики

Экономические споры: определение, виды, классификация и характеристики Деятельность экономических субъектов предполагает наличие между ними договорных и других отношений. Не во всех случаях взаимодействие между коммерческими обществами проходит гладко. Зачастую у ...

Какие требования предъявляются к командированному персоналу? Командировочные документы, инструктаж и допуск работника

Какие требования предъявляются к командированному персоналу? Командировочные документы, инструктаж и допуск работника Организация командировок является важным элементом хозяйственной деятельности многих отечественных предприятий. Необходимость присутствия сотрудников конкретной организации в удаленных отделениях ...

Принципы, задачи и сущность планирования

Принципы, задачи и сущность планирования. Процесс стратегического планирования В деятельности предприятия или же в любых сферах жизни человека постоянно присутствуют определенные цели, для достижения которых следует наметить четкую последовательность действий. ...

Тарифная ставка заработной платы

Тарифная ставка заработной платы. Минимальная тарифная ставка Тарифная система оплаты труда дифференцируется в зависимости от квалификации каждого отдельно взятого работника бюджетной сферы. Такое разделение также зависит от сложности выполняемой работы ...

Рекультивация нарушенных земель: виды, порядок, этапы, направления

Рекультивация нарушенных земель: виды, порядок, этапы, направления. Проект рекультивации нарушенных земель Многими видами хозяйствования — строительством, добычей полезных ископаемых, ремонтными или изыскательскими работами — значительно разрушается почвенный покров, поэтому для ...

Коррупциогенные факторы: понятие, виды

Коррупциогенные факторы: понятие, виды. Борьба с коррупцией Коррупциогенные факторы, примеры которых будут приведены в статье, представляют собой определенные условия, которые создают возможность для чиновников нарушать закон. Достаточно продолжительное время о ...

Специальные права заимствования – искусственное резервное и платёжное средство, эмитируемое Международным валютным фондом

Специальные права заимствования – искусственное резервное и платёжное средство, эмитируемое Международным валютным фондом Специальные права заимствования (СДР) – это искусственно созданное резервное и платежное средство, эмитируемое Международным валютным фондом (МВФ). ...

Потестативные условия: определение, особенности, виды и требования

Потестативные условия: определение, особенности, виды и требования Непредсказуемость развития современной экономики предопределяет интерес отечественных предпринимателей к юридическим конструкциям, обеспечивающим минимизацию рисков. В качестве одной из них выступают условные сделки. Потестативные ...

Классы энергетической эффективности офисной техники и здания

Классы энергетической эффективности офисной техники и здания. Подробности Классы энергетической эффективности – необходимый атрибут для большинства товаров, зданий, сооружений. Оценка уровня энергопотребления при классификации происходит путем сравнения фактического расхода с ...

Негосударственное пенсионное страхование: как обеспечить безбедную старость самостоятельно

Негосударственное пенсионное страхование: как обеспечить безбедную старость самостоятельно В России в последние несколько лет огромным спросом стало пользоваться негосударственное пенсионное страхование. Этот процесс, как уверяет государство, поможет обеспечить гражданам безбедную ...

Штраф за несвоевременную сдачу отчетности в ИФНС: проводки

Штраф за несвоевременную сдачу отчетности в ИФНС: проводки От налоговых санкций в РФ не застрахован ни один предприниматель. Это связано с незнанием гражданами своих обязанностей, регулярными обновлениями НК и прочих ...

Какие ресурсы необходимы для осуществления производства? Факторы производства

Какие ресурсы необходимы для осуществления производства? Факторы производства Производство — это процесс создания материальных благ с использованием рабочей силы, оборудования, а также природных ресурсов. Это переработка природных компонентов для создания ...

Удостоверение и категория тракториста

Для любого транспорта необходимо иметь допуск к управлению, который называется правами. Они нужны не только для вождения автомобиля и мотоцикла. Если вы собираетесь работать на специальной технике, то вам тоже ...

Межбюджетные трансферты: понятие, виды межбюджетных трансфертов, назначение, формы, условия предоставления

Межбюджетные трансферты: понятие, виды межбюджетных трансфертов, назначение, формы, условия предоставления В пределах любой страны есть более и менее развитые территории. Для обеспечения равномерности используются различные виды межбюджетных трансфертов. Управление в ...

Возврат подоходного налога при строительстве частного дома

Возврат подоходного налога при строительстве частного дома. Налоговый кодекс РФ Уже давно известно, что приобретение квартиры дает право на возмещение государством части потраченных средств. При этом не все в курсе, ...

Рейтинг@Mail.ru