Главная » Как все устроено » Свечи зажигания

Свечи зажигания

Свеча зажигания (искровая свеча зажигания) – составной элемент системы зажигания, который обеспечивает образование искры для воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Смесь в цилиндре воспламеняется в строго заданный момент от электрической искры, которая проходит между электродами свечи зажигания.

Свечи зажигания устанавливаются на атмосферные и турбированные бензиновые двигатели внутреннего сгорания. В устройстве дизельных двигателей свечи зажигания отсутствуют. Конструкция свечи зажигания включает в себя следующие основные элементы:

Свечи зажигания

Также устройство свечи зажигания предполагает наличие резистора, уплотнительной шайбы, корпуса, резьбы для вкручивания в ГБЦ и бокового электрода.

Свечи зажигания присутствуют во всех типах систем: контактной, бесконтактной и электронной системе зажигания. Контактный стержень является местом соединения свечи зажигания с высоковольтным проводом или катушкой зажигания, что зависит от индивидуальных конструктивных особенностей реализации той или иной системы зажигания на конкретном двигателе.

Центральный электрод в устройстве свечи зажигания является катодом, материалом изготовления которого выступает легированная сталь. Для изготовления зачастую используется сплав хрома и никеля. В целях увеличения срока службы центральный электрод современной свечи зажигания также может изготавливаться из сплавов, в составе которых находятся редкие металлы: платина, иридий, вольфрам палладий и другие. Благодаря наличию таких металлов свеча зажигания называется платиновой, иридиевой и т.д. Ресурс свечей зажигания может сильно отличаться, что напрямую зависит от качества, особенностей и материалов изготовления. Обычные свечи служат порядка 25 тыс. километров, тогда как платиновые или иридиевые аналоги могут превышать по сроку службы данный показатель в 2-3 раза.

Изолятор свечи зажигания керамический и жаропрочный. Его внутренняя часть называется тепловой конус. Указанный конус служит для определения теплового режима свечи зажигания. Температурный режим свечей имеет определенные пороги. Минимальный порог является той температурой, при которой на тепловом конусе свечи начинают выгорать отложения. Максимальным порогом принято считать такой нагрев конуса, когда возникает эффект КЗ (калильного зажигания). Такое самопроизвольное воспламенение топливной смеси может вызывать детонацию двигателя, что является аномальным процессом горения топливного заряда во время работы силового агрегата и приводит к разрушительным последствиям для ДВС.

Горячие свечи быстрее нагреваются, при этом отвод тепла происходит медленнее. По этой причине горячие свечи устанавливаются на моторы, которые имеют низкую степень сжатия и работают на топливе с низким октановым числом. Холодные свечи характеризуются медленным нагревом и быстрым отводом тепла. Ставятся указанные свечи на форсированные атмосферные и оснащенные турбонаддувом двигатели с высокой степенью сжатия, которые рассчитаны на бензин с высоким октановым числом. При подборе свечей зажигания необходимо отдельно учитывать тепловой режим работы двигателя и калильное число.

Свечи зажигания

Корпус свечи зажигания изготовлен из металлических сплавов. В нем установлены базовые конструктивные элементы свечи. Наружная часть корпуса имеет резьбу, благодаря чему свеча зажигания вкручивается в головку блока цилиндров. Для дополнительного уплотнения на корпусе часто присутствует специальная уплотнительная шайба.

Также на корпусе свечи присутствует шестигранник под свечной ключ. Закручивать свечу зажигания необходимо с рекомендуемым усилием при помощи свечного ключа. Недостаточный момент затяжки может привести к разгерметизации камеры сгорания, превышение часто заканчивается как повреждениями свечи зажигания, так и резьбы в свечном колодце ГБЦ.

Внизу корпуса находится один или несколько боковых электродов свечи зажигания. Указанный электрод может быть как никелевым, так и выполняться из сплавов редких металлов. Свечи с несколькими электродами имеют увеличенный срок службы, так как после разрушения одного электрода свеча продолжает процесс искрообразования при помощи дополнительных боковых электродов. Центральный и боковой электроды имеют между собой определенный искровой промежуток, который также известен как зазор свечи зажигания. Указанный зазор на разных свечах выставляется на заводе-изготовителе и может отличаться, что зависит от конструктивных особенностей свечи и соответствия конкретной модели двигателя.

Увеличенный зазор позволяет добиться лучшего искрообразования и более эффективного воспламенения смеси, но также требует большего напряжения. По этой причине слишком большой зазор на свечах может привести к пропускам зажигания, повышенному расходу топлива и т.д. Одновременно с этим значительное уменьшение зазора приводит к тому, что процесс воспламенения топливного заряда в камере сгорания становится менее эффективным, двигатель теряет мощность. С учетом вышесказанного самостоятельная регулировка зазоров свечей зажигания путем сгибания бокового электрода без надлежащего опыта подобных действий настоятельно не рекомендуется.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Как сэкономить на шинах: рекомендации Continental

Как экономить на шинах без ущерба для безопасности: рекомендации Continental Простые и эффективные советы от ведущего мирового производителя шин и автомобильных компонентов – компании Continental. Как заплатить меньше, а получить ...

Жидкие подкрылки — какие лучше выбрать для автомобиля

Каждый автолюбитель мечтает снизить шум при езде в автомобиле. Наука не стоит на месте и существует множество составов, способных решить эту задачу. Внешняя звукоизоляция идет дополнением к заводской внутренней изоляции. ...

Что такое гидроудар двигателя, чем он опасен и как его избежать

Что такое гидроудар двигателя, чем он опасен и как его избежать? Дорога непредсказуема и порою ясное небо, совершенно не предвещающее осадков, сменяют тучи и обильные ливни. Матушка природа никем не ...

Гидроудар. Что это такое. Как избежать

Гидроудар, это механическое повреждение двигателя, вызванное поступлением в цилиндры автомобиля большого количества жидкости. Как известно жидкости почти несжимаемы. Если в цилиндре автомобильного двигателя оказывается большое количество воды, поршень не сможет ...

Как правильно выбрать летние шины — Шины и колеса

С наступлением весны автолюбители встают перед задачей выбора летней резины для своего автомобиля. Шины — важный элемент Вашего автомобиля. Ведь именно они ответственны за вашу безопасность на плохой дороге. Порой, ...

Как работает гидроусилитель руля и его устройство

Гидроусилитель создали для того, чтобы облегчить управление авто. Его главной функцией является обеспечение облегченного поворота руля при выполнении определенного маневра. К тому же, наличие данного устройства в рулевом управлении способствует ...

Что такое ESP (Система курсовой устойчивости) и как она работает, Автоновости и полезные советы для автолюбителей

Что такое ESP (Система курсовой устойчивости) и как она работает. Современные автомобили буквально напичканы различными системами, о которых многие водители даже и не подозревают. От всех этих аббревиатур, типа АБС, ...

Что лучше ГУР и ЭУР: разница в управлении автомобилем

Гидроусилитель руля и электроусилитель руля получили достаточно широкое применение только в последнее десятилетие. Ранее данные устройства устанавливались на большегрузные автомобили, или элитные легковые автомобили. Но с развитием технологий, удешевлением материалов ...

Заднеприводный автомобиль: описание, устройство, плюсы и минусы

Заднеприводный автомобиль: описание, устройство, плюсы и минусы На данный момент существуют автомобили с разными типами приводов. Это передний, полный и задний. При выборе машины будущий владелец должен знать особенности каждого. ...

Что такое иммобилайзер в автомобиле и для чего вообще он нужен? Твой автопульс

Что такое иммобилайзер в автомобиле и для чего вообще он нужен? Существуют иммобилайзеры двух типов срабатывания. Одни срабатывают мгновенно и разрывают все цепи в автомобиле, отвечающие за передвижение (стартер, зажигание ...

Что такое ABS, и как правильно им пользоваться, Автоновости и полезные советы для автолюбителей

Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты и читатели нашего блога. Современный автомобиль буквально напичкан средствами безопасности. Это и подушки безопасности, которые, в некоторых машинах, расположены в очень многих местах, и так ...

Как выбрать зимнюю резину для автомобиля

Как выбрать зимнюю резину для автомобиля. 8 правильных шагов! Плюс подробное видео Зимний период времени несет автовладельцу очень много проблем, что тут говорить одни только экстремально низкие температуры, непроходимые заносы ...

Общие сведения о двигателях, Автоновости и полезные советы для автолюбителей

Продолжим пополнять нашу автоэнциклопедию новыми материалами. Сегодня, хотелось бы уделить внимание «сердцу» автомобиля – двигателю, без которого автомобиль не был бы автомобилем, а стал бы всего лишь кучей железа. Очень ...

Почему стучит двигатель на холодную или горячую, причины

Современные автомобили оснащены мощным и тяговитым двигателем. Но это никак не означает, что владелец не должен за ним следить. Типичная «болезнь» практически всех современных двигателей, это стук, который порою доводит ...

Пластичная смазка ШРУС-4. Конкурент Литолу

Ìèëëèîí ðàç çà äåíü øàðèêè «îáåãàþò» ñâîè îáîéìû â ïîäøèïíèêå, à öåëû îñòàþòñÿ áëàãîäàðÿ îñîáîé ñìàçêå.  òîì, ÷òî «íå ïîäìàæåøü — íå ïîåäåøü», ÷åëîâåê óáåäèëñÿ åùå âî âðåìåíà áûëèííûå. ...

Плюсы и минусы заднеприводных автомобилей, Автоновости и полезные советы для автолюбителей

Когда выбираешь автомобиль, то волей-неволей интересуешься тем, как он устроен, конструкцией узлов и агрегатов, различными функциями и возможностями. Сегодня, подавляющее большинство автолюбителей выбирает автомобили с передним приводом. А заднеприводные авто ...

Видеорегистраторы NAVITEL – купить видеорегистратор Navitel (Navitel), цены, отзывы

Автомобильный видеорегистратор NAVITEL R400 Автомобильный видеорегистратор NAVITEL MR250 Автомобильный видеорегистратор NAVITEL R400 Автомобильный видеорегистратор NAVITEL MR250 Своей волей и в своем интересе Я даю согласие на обработку, в т.ч. на ...

Толщиномер лакокрасочных покрытий автомобилей

Толщиномер: для чего он нужен и стоит ли тратиться на его покупку При оценке технического состояния подержанной машины, первым делом обращают внимание на кузов, есть ли на нем какие-либо дефекты. ...

Рейтинг@Mail.ru