Главная » Советы автолюбителям » Европротокол при ДТП в 2018: как заполнить, образец, правила оформления, действия при аварии, Юридические Советы

Европротокол при ДТП в 2018: как заполнить, образец, правила оформления, действия при аварии, Юридические Советы

Как заполнить европротокол при ДТП в 2018: образец и правила оформления

Нельзя сказать, что в нынешнем 2018 году составление европротокола при ДТП является популярным решением среди водителей. Отчасти это объясняется некоторой боязнью водителей столкнуться с неприятными последствиями из-за незнания нюансов процедуры. Расскажем, что необходимо знать о требованиях к форме европротокола, в каких случаях его могут поставить под сомнение и какие обязанности лежат на участниках происшествия.

Решение вопроса о возмещении стоимости ремонта автомобиля без вызова сотрудников ГИБДД ориентировано, прежде всего, на:

  • экономию затрат времени: вся процедура по оформлению может занять не больше часа, что в большинстве случаев сравнительно меньше долгого ожидания приезда ДПС;
  • предотвращение скопления машин на проезжей части, а также избежание штрафа за создание препятствия автомобильному потоку. Напомним, что в ПДД предусмотрена обязанность водителей при незначительных повреждениях освобождать дорожное пространство;
  • удобство автолюбителей: при достижении согласия не нужно верить на слово, обмениваться расписками и т.д. Все обстоятельства будут указаны в официальном документе, отказаться от которого просто так не получится.

Одним из условий, при которых европротокол может быть составлен, — сумма возмещения расходов после ДТП. Она не должна превышать 50000 рублей, а с июня 2018 года и по октябрь 2019 сумма составит 100 000 руб. — таким образом, упрощенный порядок касается только незначительных аварийных повреждений.

Кроме того, важно соблюдение других требований, предусмотренных законодателем:

  1. участников происшествия должно быть двое, и у каждого них – действующий полис ОСАГО;
  2. нет разногласий не только по сумме ущерба, но и по всем обстоятельствам, а главное – по установлению виновности одного из водителей;
  3. произошедшее подробно описано и подтверждено обоими;
  4. нет жертв (повреждения причинены только одному или обоим автомобилям, но не людям);
  5. не пострадало иное имущество (дорожные знаки, покрытия, ограждения, крупные зеленые насаждения, близстоящие здания и пр.).

Только если ваша ситуация подпадает по указанные признаки, можно воспользоваться правом на упрощенное урегулирование конфликта на дороге. В противном случае, когда обстоятельства аварии не соответствовали перечисленным моментам, страховая компания откажет в выплате.

На практике существуют множество нюансов, которые затрудняют использование сокращенного способа решения вопросов по возмещению убытков, поскольку:Европротокол при ДТП в 2018: как заполнить, образец, правила оформления, действия при аварии, Юридические Советы

  • не у всех водителей (особенно у пенсионеров) имеется при себе смартфоны с видеокамерами, которыми можно правильно зафиксировать положение при аварии;
  • многие водители видят протокол первый раз именно тогда, когда уже случилось ДТП — в стрессовой ситуации, поэтому грамотно оформить документ, внимательно и спокойно прочитать бланк у них нет. В лучшем случае будет вызваны сотрудники ГИБДД («лучше уж я дождусь, но будет зафиксировано все правильно»), в худшем – бланк будет заполнен с нарушениями, которые поставят под сомнение реальную выплату потерпевшему;
  • неопытные водители вообще не знают о таком способе урегулирования ситуации на дороге — в автошколах еще только начинают доводить до сведения учащихся основные правила «упрощенки».

Если есть какие-либо особенности психологического или иного характера, препятствующие использованию упрощенного порядка, лучше вызвать ДПС.

ПДД предусматривают четкую последовательность действий при любой аварии, вне зависимости от вызова инспектора на место:

  1. прекратить движение;
  2. установить знак аварийной остановки;
  3. зафиксировать положение предметов на проезжей части, при этом уделить внимание не только повреждениям машин, но и тем зданиям, дорожным знакам или другим ориентирам, которые находятся поблизости, проекцию (контуры на асфальте) автомобилей следует обвести мелом и дополнительно сфотографировать после того, как автомобили будут удалены с места ДТП.

Последняя обязанность автомобилистов является очень важной именно при составлении европротокола, поскольку представители ГИБДД в фиксации не участвуют и, соответственно, не могут подсказать, на что обратить внимание. Поэтому фотографировать (можно также дополнительно сделать видеосъемку) необходимо с нескольких ракурсов, приближенно и отделено, словом – максимально подробно.

Мы настоятельно рекомендуем: если вы считаете, что другой водитель сомневается, не уверен в принятом решении, или же вы задумываетесь о том, что ремонт обойдется в кругленькую сумму, превышающую 50000 рублей (100 000 руб. с июня 2018 года), лучше вызвать полицию.

Если вы убедились в том, что все условия для возможности обойтись без ДПС соблюдены, можно приступать к непосредственному заполнению бланка, который выдается каждому водителю при оформлении ОСАГО. Пользоваться нужно типографскими бланками. Если при получении полиса не выдавали бланк нужно заблаговременно обратиться в страховую для получения или, на худой конец, распечатать с официального сайта ГИБДД. Использовать самофабрикованные не следует, так как это может стать одной из причин в отказе выплаты возмещения.

Бланк европротокола для заполнения можно скачать здесь.

Образец правильно заполненного европротокола при ДТП можно скачать здесь.

Правила составления европротокола при ДТП предусмотрены законодательством об ОСАГО. Чтобы не возникало вопросов у страховщика, необходимо:

  1. правильно указать место совершения дорожно-транспортного происшествия. Рекомендуем указать: номер дороги (если таковой имеется), улицу, номер ближайшего дома или какое-либо общественное здание. Если имеется соответствующая техника (например, возможность использовать ГЛОНАС), то наилучшим выходом будет указать координаты местности. Кстати, в Московской и Ленинградской области лимит по европротоколу может составлять более 50000 в случае использования спутниковых навигационных систем. Такой подход объясняется высокой точностью определения местности и невозможностью внести графические изменения мошенниками (чего нельзя сказать об обычной фотосъемке – в любое фото с помощью специальных приложений можно внести практически любые изменения);
  2. проставить дату и время, когда произошла авария, используя двузначные числовые значения;
  3. указать количество поврежденных автомобилей: обычно два, но иногда вред причинен только одной машине;
  4. сделать отметку о том, что другим ТС, а также людям вред не причинен;
  5. составить список всех свидетелей-очевидцев ДТП, с указанием их ФИО, контактных телефонов и адресов проживания (конечно, с согласия);
  6. не забыть написать сведения о своем автомобиле (вторая сторона пишет сведения о своем транспорте), с обязательным уточнением марки, модели, номера и других индивидуальных данных;
  7. указать собственные ФИО (полностью), а также данные иного человека, который, возможно, находился за рулем в момент происшествия;
  8. описать все обстоятельства, предшествующие ДТП: маневры обоих участников, расположение на дороге и т.д., составить схему. Схематичное изображение случившегося чрезвычайно важно – именно это доказательство станет предметом пристального внимания при изучении страхового случая. Сотрудники компании-страховщика обязательно сопоставят схему с другими доказательствами (показаниями свидетелей, фотографическими данными) и, в случае несоответствия, может быть отказ в удовлетворении требований;
  9. отметить часть машины, куда пришелся первый удар при столкновении, с указанием конкретных видимых повреждений;
  10. в дополнении можно перечислить, какие подтверждающие доказательства могут быть изучены: данные видеорегистратора, фотоматериалы и т.д. Все это может быть проанализировано страховой компании в случае каких-либо сомнений в правильности составления протокола;
  11. соблюдать следующее:
    • все графы должны быть заполнены. В том случае, если информации по какому-то пункту предоставить невозможно, то ставится прочерк;
    • использовать нужно простую шариковую ручку с синей пастой;
    • не допускать ошибок, помарок, исправлений, зачеркиваний;
    • если почерк непонятный, лучше писать печатными буквами;
    • в составлении участвуют оба водителя, после чего, разъединив документ, каждый из них забирает свое извещение.

Если в бланке заполнения не хватило места, можно дополнить документ обычным листом, на котором должны быть проставлены подписи обоих участников дорожно-транспортного происшествия.

Рекомендуем еще раз проверить правильность составления и только после этого, на всякий случай обменявшись контактными данными с другим водителем, разъехаться.

Каждый участник ДТП представляет извещение в свою страховую компанию не позднее пяти суток с момента аварии – это обязательное действие при использовании европротокола. В подтверждение отсутствия нарушений пятидневного срока, нужно забрать копию с проставленной на нем отметкой о принятии. Это поможет избежать спора (если таковой инициируется страховой компанией) по основанию несвоевременности сообщения об аварии. Кроме того, в страховой компании владелец транспорта оставляет:

  • заявление о возмещении;
  • первоначальный электронный носитель информации, свидетельствующей о происшествии. По желанию участника ДТП видеоматериалы можно заранее исследовать в рамках независимой экспертизы на предмет подлинности.

Внимание: в течение 15 дней (праздничные дни в счет не принимаются) со дня аварии обе машины нельзя ремонтировать, проводить любые восстановительные работы. В исключительных случаях это можно делать с письменного разрешения страховщика. В то же время, запрет ремонта не означает невозможности передвигаться на автомобиле. Поскольку использование упрощенной системы возмещения предполагает сравнительно небольшой ущерб, зачастую машины имеют лишь царапины, сколы, незначительные вмятины диаметром до 10-15см. Следовательно, автомобиль находится на ходу и его можно эксплуатировать (но не ремонтировать!). Если поврежденный автомобиль по каким-то причинам был остановлен сотрудником ГИБДД, копия врученного страховщику извещения придется кстати – ее нужно предъявить инспектору.

Бывают случаи, когда после завершения всех формальностей и предоставления документов в страховую, владелец приступает к ремонту и выясняется, что автомобиль имеет скрытые повреждения (которые не были видны глазу до частичной разборки автомобиля или более детальном изучении повреждений специалистом). Соответственно стоимость ремонта возрастает и переваливает за лимит 50 000 руб. (100 000 с середины 2018 г.). В подобной ситуации остается разводить руками и сетовать на судьбу. Более фиксированного лимита возмещения не получить – это строгое правило, предусмотренное законом.

А вот если речь идет о вреде здоровью или жизни участников, который возник после ДТП (то есть в момент и после происшествия вплоть до сдачи документов по страховке никаких признаков расстройства здоровья не было), то потерпевший может обратиться за выплатой в страховую организацию виновного водителя. Выплата должна быть произведена.

Понятно, что только при соблюдении как правил составления, так и сроков извещения страховщика выплата будет произведена. Причем срок принятия решения и выплаты по страховке для страховой стандартный, как и в других случаях по ДТП – 30 дней (без учета праздников) с момента принятия заявления (если выплата деньгами потерпевшему) или с даты осмотра и проведения техэкспертизы (если выдается направление на ремонт в СТО).

Анализ практики позволяет выделить наиболее частые случаи отказа страховщиков в компенсации по ОСАГО при составлении на месте ДТП европротокола:

  1. нарушение сроков извещения о случившемся – если тот, кому необходимо произвести выплату, опоздал и извещение направил позднее пяти суток — это основание для отказа. Более того, имеются случаи несообщения о случившемся вообще.

Добавим, что если вы являетесь пострадавшим в ДТП и своевременно отвезли свое извещение в страховую, вам не могут отказать в начислении по причине неявки виновной стороны к своему страховщику.

  • производство восстановительных работ в течение 15-ти суток со дня дорожной неприятности. Это основание к отказу в возмещении практически невозможно оспорить.
  • менее распространенными основаниями не выплачивать ущерб являются такие причины, как технические нарушения при заполнении европротокола ДТП. Правильнее будет сказать, что неточности встречаются довольно часто, но большинство из них устранимы.
  • Среди водителей бытует мнение, что страховщики придираются к каждой букве, чтобы не выплачивать компенсацию по упрощенной системе. В какой-то степени это действительно было так, поскольку процент отказов по протоколам до 2015 года доходил до 65-80% в различных регионах. С годами сформировалась практика и теперь из-за неправильно поставленной запятой (бывало и такое) отказать в признании аварии страховым случаем не удастся. При обращении в суд граждан страховые компании, отказавшие в выплате по надуманным основаниям, несут большие расходы. Поэтому в настоящее время при достоверных данных о ДТП, но некоторых неточностях в заполнении бланка страховщики все же производят оплату. К таким ошибкам, например, можно отнести отсутствие одного из инициалов автора, грамматические или орфографические ошибки. Если же в извещении нет подписи участника ДТП, это считается грубой ошибкой. Но и здесь все же есть шанс оспорить отказ в суде, если сам факт ДТП, его обстоятельства и личность обоих водителей подтверждены.

    При составлении европротокола мы забыли указать, кто является виновником. В то же время, в бланке подробно указана схема ДТП, из которой хорошо видно, кто должен был, но не уступил дорогу. Какова вероятность отказа страховой в выплате?

    Конечно, виновность одной стороны и отсутствие возражений по этому поводу с другой стороны в протоколе должны быть обязательно. Но существенное значение имеет и то, как составлена схема происшествия – если по ней «вычислить» виновного не составляет труда, то оспорить отказ в страховой выплате можно с большими шансами в суде. Дополнительным плюсом для подтверждения доводов участников столкновения будет приложение видео-материалов с видеорегистратора и фотографий повреждений.

    При составлении европротокола другой водитель (виновник) предложил за меня заполнить мою колонку, поскольку я плохо вижу мелкий шрифт. Я согласился и теперь сомневаюсь, правильно ли я сделал?

    Конкретно в вашем случае все зависит от страховой компании, примет ли она такое извещение, а также в правильности детального изложения случившегося. По общему правилу, каждый водитель собственноручно заполняет свою колонку, в конце ставит подпись. Если из-за близорукости или других причин одному из водителей заполнить свою сторону протокола затруднительно, надежнее вызвать сотрудников ГИБДД.

    ДТП произошло во вторник, извещение о нем я принес в страховую компанию в следующий понедельник. У меня отказываются брать извещение, мотивируя тем, что истек пятидневный срок подачи. Как быть?

    Действия сотрудников страховой компании незаконны. Участнику аварии дается пять рабочих дней для того, чтобы он известил своего страховщика. Направьте заказным письмом заявление и извещение в адрес страховой, а в случае отказа в выплате у вас будет основание для обращения в суд и практически 100%-ый шанс доказать свою правоту.

    У меня оформлено КАСКО. Я внимательно прочел договор страхования и в нем указано, что без сведений из ГИБДД страховая компания вправе отказать в выплате. Как это понимать и означает этот пункт договора невозможность разрешения ситуации на дороге составлением протокола?

    Поскольку вы заключили договор, в котором четко предусмотрены требования по представлению конкретных данных об аварии, вам следует всегда вызывать на место сотрудников ГИБДД. Если вопреки пункту об обязательном предоставлении справки из ГИБДД вы оформите европротокол, придется обращаться в суд, поскольку страховая, вероятно, в выплатах откажет.

    По европротоколу мне выплатили 50000 рублей. Как оказалось, есть множество скрытых повреждений, и стоимость ремонта превышает лимит (оценка соответствует 84000). Как мне можно получить недостающую сумму?

    К сожалению, гражданин, оформивший европротокол, не может оспаривать сумму, которая ему была выплачена, по основанию превышения лимита. Лишь с июня 2018 г. сумма лимита достигнет 100 000 руб.

    О admin

    Оставить комментарий

    Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

    *

    x

    Check Also

    Узнать мотор по вин коду

    Иногда автовладельцу необходимо узнать модель и номер двигателя по Вин-коду, установленного на машине. Это может понадобиться для подбора и покупки запасных деталей и комплектующих, проверки автомобиля перед покупкой, определение комплектации ...

    Как правильно пользоваться подрулевыми лепестками, Как правильно пользоваться

    Подрулевые лепестки переключения передач — необходимость или очередная игрушка? Представьте себе, что вы всю свою жизнь провели за баранками бюджетных легковушек, и передачи меняли традиционной кулисой механической коробки. И вдруг ...

    Медкомиссия для получения прав (список врачей и анализов)

    Медкомиссия для получения прав (список врачей и анализов) Приказ Минздрава вводит с 01.07.2016 года новые правила прохождения медкомиссии для получения прав. Он уменьшает количество врачей и ряд обследований. Теперь подробнее. ...

    Все о грыже на колесе: причины появления, ремонт, профилактика

    Все о грыже на колесе: причины появления, ремонт, профилактика Одним из наиболее неприятных дефектов автомобильных покрышек является грыжа на колесе. Она представляет собой локальное вздутие резины, возникающее при повреждении внутреннего ...

    Узнать владельца автомобиля по гос

    Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди. Узнать владельца автомобиля по гос. номеру или VIN-коду авто Исключительно по базе ГИБДД, имея на то ...

    Армированные тормозные шланги для авто: изготовление, инструкция

    Стоит ли переплачивать за армированные тормозные шланги Армированные тормозные шланги для авто появились на нашем рынке запасных частей относительно недавно, но уже успели приобрести популярность среди поклонников агрессивного стиля вождения. ...

    Калькулятор КАСКО онлайн по всем страховым компаниям

    Калькулятор КАСКО онлайн по всем страховым компаниям Начните экономить на приобретении полиса КАСКО до 36%, используя актуальный калькулятор КАСКО онлайн, независимо от того в каком городе вы живете, на любом ...

    Штраф за езду без прав в 2018 году: какой и сколько?

    Какой штраф ожидает водителей за езду без прав в 2018 году Какие только нарушения не встретишь на дороге. Но, пожалуй, самым распространенным является штраф за управление средствами передвижения без прав. ...

    Пересечение границы на машине

    Пересечение границы на машине Чтобы пересечь границу Беларусь-Польша без многочасового простаивания в очереди, можно воспользоваться удобной платной услугой бронирования электронной очереди в пункте пропуска «Брест». Эта услуга позволяет воспользоваться отдельным ...

    Гидроблок АКПП — Признаки неисправности, Устройство, Принцип работы

    Гидроблок АКПП — Признаки неисправности | Устройство | Принцип работы В процессе эксплуатации гидроблок на автоматических коробках передач подвергается существенной нагрузке. Именно поэтому при неправильной эксплуатации или же некачественном обслуживании ...

    Как НЕ попасть в ДТП зимой, или самые распространенные ошибки водителей

    Serg-aka-SS › Блог › Как НЕ попасть в ДТП зимой, или самые распространенные ошибки водителей Нижний Новгород, Россия Зимняя езда всегда была особенной и всегда готовила неожиданные проблемы. Кроме того, ...

    Автострахование с умом

    ТАСС рассказывает, как получить максимум от страхования автомобиля Скупой платит дважды — вот о чем прежде всего стоит помнить, когда возникает вопрос, брать каско или обойтись без него. И касается ...

    Защита картера двигателя автомобиля — виды и установка

    Различные производители автомашин по-разному относятся к защите картера двигателя. В большинстве моделях автомобилей двигатели снизу совершенно открыты. И это понятно. Конструкторы пытаются максимально облегчить вес автомобиля и обеспечить лучшие условия ...

    Сколько дней можно ездить без номеров на новой машине

    После покупки автомобиля сколько можно ездить без номеров? Сколько дней даётся для регистрации После того, как эйфория от долгожданной покупки прошла, и запах новенького салона перестал щекотать нос, водитель задумывается ...

    Какие документы нужно возить с собой водителю, всегда иметь при себе

    Правила дорожного движения приписывают большое количество обязанностей лицам, находящимся за рулем транспортных средств. Пункт 2.1.1. поясняет, какие документы нужно возить с собой водителю. Эту информацию необходимо запомнить и соблюдать ежедневно, ...

    Эксплуатация автомобильного аккумулятора, правильное обслуживание батареи

    Правильная эксплуатация автомобильного аккумулятора, чтобы батарея служила долго Ни у кого не вызывает сомненья тот факт, что современная машина не может нормально существовать без АКБ. Она обеспечивает запуск двигателя, функционирование ...

    Где выгоднее всего построить заправку: выбираем земельный участок

    Где выгоднее всего построить заправку: выбираем земельный участок Реализация нефтепродуктов – дело, несомненно, прибыльное. Количество автомобилей на просторах страны растет ежечасно. И заправлять их топливом кому-то нужно. Но, как и ...

    Установка парктроника своими руками (инструкция ВИДЕО)

    Установка парктроника своими руками (инструкция + ВИДЕО) Одной из полезных и приятных опций в современном автомобиле является парктроник. Парковочный радар значительно облегчает движение задним ходом. Но далеко не все модели ...

    Рейтинг@Mail.ru